Южноафриканский
фотограф Roger Ballen, родившийся в 1950 году в Нью-Йорке, уже более 30
лет живет и работает в Йоханнесбурге (Южно-Африканская Республика). В
начале 1980-х годов он начал снимать жизнь южноафриканских деревень,
поначалу его фотографии были большей частью документальными: «На меня
оказали большое влияние фотографы Магнума», — вспоминал он позднее. Но
постепенно в творчестве фотографа намечается переход от
документирования к художественному вымыслу. Его фотографии перестали
отражать жизнь африканских селений, на них стало развиваться
театральное представление. Герои Баллена — женщины, мужчины, дети,
животные уже не живут на его фотографиях: они как бы играют в жизнь. В
этой игре присутствуют все атрибуты их обычной жизни: бедное ветхое
жилье, какие-то личные вещи, куклы — но все это смотрится как
сюрреалистические декорации сюрреалистической пьесы.
Я пытаюсь создать комплексное визуальное взаимодействие знаков и
символов, создать картину, которую невозможно объяснить словами.
Roger Ballen о фотографии:
Я редко начинаю, имея заранее разработанный план. Это просто
слишком непредсказуемо. Фотография — это искусство момента и именно это
отличает ее от других видов искусства. Мне кажется очень интересным и
многообещающим, что даже когда я снова и снова фотографирую один и тот
же натюрморт, ни один снимок не будет похож на другой. В самой
застывшей ситуации существует только один единственный «момент истины».
Последние полгода я почти не фотографирую людей. Мои фотографии
стали … более абстрактными, более похожи на картины, чем на фотографии.
Мне кажется, мои фотографии отражают мой внутренний мир. Если вы и
я сфотографируем одного и того же человека, то получим две совершенно
разные фотографии. У меня есть собственный стиль, свой способ видеть.
Мне хочется создавать фотографии, которые будут жить своей
собственной жизнью, которые смогут рассказать о себе сами, которые не
нужно никому объяснять
Автор: Roger Ballen
Оффициальный сайт: http://www.rogerballen.com