Практически неземная легкость и безмятежность, будто бы сценки из
райской жизни. Люди и доски. Между сушей и водой. На грани между двумя
стихиями, одна из которых дружественна по отношению к человеку, а
другая сулит ему опасность в случае неосторожного поведения. Это не
противостояние, но вызов. Напряженность перед рискованным предприятием.
Частично оголенное тело и практически полное обнажение души.
Иконографический эффект изображений обусловливает специфическая
техника, которую использует американка Джони Стернбах/Joni Sternbach, а
именно одна из разновидностей мокроколлодионного процесса — тинтайп.
В
середине 1850-х гг. Фредерик Скотт Арчер/Frederick Scott Archer изобрел
амбротипию, так же вариант коллодионного процесса. Позже ей на смену
пришел тинтайп (от англ. tin — олово) и ферротипия (от лат. ferrum —
железо). Ферротипия является небольшим усовершенствованием амбротипии,
где стеклянная пластина заменена на лист железа или олова, покрытый
черной эмалью. Новые материалы позволили заметно снизить стоимость
производства снимка, а также значительно увеличили срок хранения
благодаря лаку на металлической поверхности. Как и в амбротипии,
изображение получается негативным, но может выглядеть и как позитивное
при наложении на темную поверхность.
Эти технологии стали самыми популярными фотографическими процессами до появления т.н. современных пленочных.