Когда, наконец, какой-нибудь чудовищный вирус или серия мощных атомных
взрывов уничтожит 99% населения Земли, мы сможем пощеголять по планете
в новеньком желтом костюме от Кеньи Янобэ (Kenji Yanobe), втаптывая в
радиоктивный песок сухие человеческие кости (они довольно забавно
хрустят).
Сам Янобэ очень любит детей и создает для них
великолепные машины. Однажды он построил огромного 20-метрового робота,
который по детскому велению произносит различные фразы, вращает глазами
и даже извергает пламя изо рта.
Управлять роботом Янобэ могут
исключительно дети, так как микрофон, с помощью которого робот общается
с окружающими, настроен только на детские голоса. Хотел бы я иметь
такую игрушку в детстве – уверен, все сладости на свете были бы моими.
Чудесность искусства Кеньи Янобэ заключается в том, что его совершенно
не заботит современность. Пока художники кропотливо фиксируют свою
эпоху и реализуют злободневные концепты, а дизайнеры одежды сочиняют
гротескные боа для кокаиновых андрогинов, Янобэ размышляет о грядущем
конце света и апокалипсических костюмах, которые придется носить
горстке выживших человеков. По сути, это и не искусство вовсе, а
совершенно практичные разработки во имя комфортного завтрашнего дня –
чтобы кожа волдырями не пошла, чтобы волосы в мозг не вросли, чтобы
глаза из ушей не вытекли.